Воскресенье, 2025-06-29, 9:39 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Коллегам | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт Латыповой Ильгизы Идрисовны

     

    Урок географии в 7 классе

    Тема урока:  Природа Австралии.

    Цели и задачи урока:

    Познакомить учащихся с особенностями природы Австралии, ввести новые понятия “реликт”  и “эндемик” , экологическое воспитание.

    Оборудование:

    Карты Австралии:  физическая и природные зоны, картины с изображением животных и растений, карточки с названиями заповедников, атласы,  чайнворд  “Австралия”, учебники.

    Ход урока:

    1. Организация класса. Отметить отсутствующих.
    2. Актуализация знаний. Вопросы к классу:

    Каких животных Австралии вы знаете?

    1. Изучение нового материала.

    Учитель Ребята сегодня у нас не обычный урок, а урок - путешествие. Наша туристическая школьная компания рада приветствовать вас на борту нашего лайнера. Мы совершим перелёт по маршруту Уфа – Канберра.

    Практическое задание: Давайте определим протяженность нашего маршрута.

    Учащиеся по физической карте мира в атласах определяют расстояние с помощью линейки и пользуясь масштабом в километрах. Один ученик у доски 13280 км.

    Учитель: Время в пути 40 минут

    В пути нас сопровождают стюардессы, они расскажут вам об особенностях органического мира Австралии.

    1 ученик делает сообщение о животном мире - кенгуру, коала, вомбат, утконос и др. обитатели ;

    2 ученик делает сообщение о растительном мире материка – эвкалипт, акации, казуарина, скипидарное дерево и другие.

    Учитель:  вы убедились, насколько своеобразен и неповторим органический мир Австралии.

    Учащиеся работают в тетради, записывают, что такое реликт и эндемик. На доске крепятся карточки: реликт, эндемик,  заповедники Тидбинбилла и Каррамби.

    Выступают учащиеся с сообщениями о заповедниках.

    1. Рефлексия.

     Учитель: 75% видов растений и 95% животных являются эндемиками. Материк развивался в изоляции, именно поэтому такой своеобразный мир сформировался.  Австралийцы так любят своих животных, что даже изобразили некоторых из них на денежных знаках. В 19 веке был принят закон, запрещающий ввоз диких растений и животных на материк. Сейчас мы разгадаем чайнворд:

                Канберра

                 Ехидна

                 Тасмания

                  Абориген

                  Утконос

                   Эйр

                   Муррей

    1. Столица Австралии;
    2. Живое ископаемое;
    3. Остров у юго-восточных берегов;
    4. Коренные жители;
    5. Животное, покрытое мехом с широким клювом;
    6. Озеро;
    7. Река.

    Вертикально получится слово “кенгуру”

    1. Наше путешествие подошло к концу. Мы надеемся, что вы ещё не раз отправитесь с нами в дальние страны. Выставить оценки.
    2. Домашнее задание. Приготовить сообщения и презентации о реликтах и эндемиках Австралии.

    Урок географии в 8 классе.

    Тема урока:  Рельеф и полезные ископаемые Республики Башкортостан.

    Цели и задачи урока:

    Сформировать представление об особенностях рельефа своей местности, изучить состав полезных ископаемых и их размещение.

    Оборудование:

    Физические карты Урала и РБ, мультимедийное оборудование, атлас РБ, контурные карты.

    Ход урока:

    1.  Организация класса. Отметить отсутствующих.
    2. Актуализация знаний.

    Учитель : о каком горном хребте написаны стихи поэта С. Щипачёва?

    Он азиатскому материку

    Пришёлся каменным порогом.

    Ему известен мамонта скелет

    В грунтах промёрзлых. Ливнями, ветрами

    Его точили миллионы  лет,

    Чтобы строкою засверкали грани.

    Железо, никель, хромовые руды

    Я трону словом, рифму им найду.

    Недаром в копях камень изумрудный

    Зелёным глазом смотрит в темноту. (Урал.)

    1. Новая тема.

    Учащиеся владеют навыками определения географического положения объекта.

    Ученик по физической карте Урала характеризует географическое положение Уральских гор и Республики Башкортостан на Южном Урале.

    Учащиеся определяют высшую точку РБ и её координаты, записывают в тетрадь.

    Гора Ямантау 1638 м. в Белорецком районе республики.

    Учитель: по природным условиям РБ можно разделить на 3 части.

    Учащиеся по ходу объяснения работают с атласами и заполняют таблицу.

     

    Части

    Западный - равнинный

     

    Горный Башкортостан

    Башкирское Зауралье

    Полезные ископаемые

     

     

     

     

     Учитель просит  учащихся назвать, какие полезные ископаемые расположены в разных частях республики и чем это объясняется. Выслушать ответ ученика.

    Рассказ учителя. Южный Урал – самая живописная часть Уральских гор. Не удивительно, что эти прекрасные места влекут к себе туристов, любителей родной природы. Это и живописные озёра, реки, водопады, горные хребты и пещеры. Уникальные по своей красоте места.

    Домашнее задание. Приготовить сообщения и презентации о географических объектах РБ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Copyright MyCorp © 2025 | uCoz