Эссе «Я-учитель».
Всё главное в жизни человека связано со школой: первые радости, первые разочарования, первые успехи, первая любовь, первые переживания....Но это понимаешь,став взрослым. А в раннем детстве школа- это манящий, удивительный, интересный мир,куда хочется попасть как можно раньше, не дожидаясь семи лет. Вот и я в 5 лет с удовольствием вместе со старшим братом «делала» уроки, читала свои детские книги, то есть играла «в школу».
И наконец этот день настал…
1-го сентября мы, мальчишки и девчонки, в новой школьной форме, с портфелями, с букетами цветов, влились в этот загадочный мир под названием школа. Мою первую учительницу звали Раиса Михайловна. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю: у нее было все, что должно быть присуще настоящему педагогу: талант, требовательность, ум, чуткость, терпение и неиссякаемая энергия. Сам Бог вдохнул в нее дар, обладать которым одновременно тяжело, почетно и прекрасно,- учить детей.
Ещё в детстве человек решает, кем ему быть, какую профессию выбрать. В школе формируется характер, складывается отношение к окружающему миру, здесь учат доброте и справедливости. Мне всегда нравилось ходить в школу, учиться было очень интересно. И, поэтому, с детства моя профессия была предопределена. А помогли мне в этом мои замечательные учителя: Мельникова Тамара Николаевна, учитель русского языка и литературы, открывшая нам удивительный мир литературы и театра, Валерий Александрович Мозговой, учитель истории, Людмила Борисовна Бикинина, учитель географии. Интересны были ее уроки, захватывал сам предмет. Еще бы: изучать страны и континенты, материки и океаны, перемещаться с севера на юг, с запада на восток, и все это за какие-то 45 минут урока.
Закончив школу, я поступила в БГУ на геофак, увлеклась туризмом. По окончании университета начала работать в школе 104. На работу меня принимал лично Яков Натанович Духин, удивительный человек и замечательный педагог, но я тогда ничего этого не знала. Молодая и неопытная, я была чуть старше своих учеников, многому мне ещё предстояло научиться. Среди педагогов школы было много опытных и замечательных учителей. Хочется вспомнить хотя бы некоторых из них. Майорова Зинаида Ивановна - учитель географии, давала советы, как сделать уроки более интересными. Храброва Нина Ивановна, заместитель директора, знала, как правильно строить отношения со школьниками, как поступить в той или иной ситуации. Сапегина Людмила Алексеевна, директор школы, которая была по - матерински заботлива и умела поддержать в трудную минуту (в 90-е годы это было просто необходимо!) Но как можно вспоминать только некоторых? Коллектив 104- это целая плеяда выдающихся учителей! Да, да, именно так! Попова Татьяна Павловна, Лищенко Алевтина Петровна, Маломожнова Анна Андреевна, Горшенина Татьяна Васильевна, мне повезло работать рядом с вами, я всегда прислушивалась к вашим советам и брала с вас, настоящих учителей, пример. А главное, что отличает настоящего учителя,- это готовность учиться самому и способность воспринимать новые знания.
Незаметно летели годы, школьная жизнь «кипела»…В 2007 году был мой первый выпуск- 11А класс!! Конечно, это был самый лучший 11 класс! Я написала подробно о моих учениках статью в книге “Путь творчества и созидания длиною в 50 лет”, которая была издана к юбилею школы в 2013г.
В сентябре 2007 г. я стала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Работа меня полностью увлекла: участвовала с детьми во многих конкурсах, пропадала в школе, не замечая времени, готовилась к новым интересным мероприятиям, гордилась победителями и призёрами конкурсов разного уровня, прославлявшими родную школу. Считаю, что заслуженно получала искренние, полные восхищения отзывы не только от коллег района, но и учителей города, республики. Затем работа в качестве руководителя районного методического объединения учителей географии, именно она позволила глубже понять проблемы и задачи образования и вникнуть в их суть Несомненно, самыми главными учителями для меня были и остаются ученики.
Школа - это социально-культурный центр, где замечательные педагоги, уникальные личности дают детям знания, учат свободно мыслить, всесторонне развивают способности детей, воспитывают трудолюбие, самостоятельность, ответственность, учат уважать себя и других. Школьная жизнь это не только уроки и домашние задания, не менее важно проводить различные мероприятия, посещать кружки и секции по интересам. Учитель для меня – это умный, современный, интеллигентный, творческий, умеющий зажечь и увлечь детей человек, образ которого сложился у меня ещё в детстве. В деле воспитания огромную роль играет личность самого учителя. Иногда личный пример учителя может сделать гораздо больше, чем бесконечные нравоучения и нотации. Поэтому, я хожу с детьми на лыжах, катаюсь на коньках, бегаю кроссы и участвую в соревнованиях. Я веду здоровый и активный образ жизни. Каждое лето мы отправляемся с учениками в многодневные походы, что позволяет нам ещё больше узнавать об окружающем мире и друг о друге.
В 2013 году школа отпраздновала «золотой» юбилей. Это был и мой юбилей тоже: я отработала в родной школе 25 лет! Не удивительно, что за эти годы школа стала для меня родным домом. За полвека из стен школы вышли около 8 тысяч достойных выпускников, 200 из которых награждены золотыми и серебряными медалями. Уверена: все они стали хорошими людьми и грамотными специалистами и сегодня успешно трудятся в разных уголках необъятной страны.
Школа – это огромный и прекрасный мир и, переступая ее порог, ты не можешь предугадать, что тебя ждет в будущем. Ведь каждый следующий день в школе не похож на предыдущий. Самое главное в профессии учителя, на мой взгляд, - это любовь к детям и верность однажды выбранной судьбе. Случайный человек в школе работать не сможет, не получится.
Все больше размышляя над тем, что значит школа в моей судьбе, я прихожу к выводу: это мое детство, моя молодость, моя зрелость – вся моя жизнь…