Более подробно можно посмотреть здесь...
Урок географии в 11 классе по теме «Бразилия- гигант 21 века»
Тема урока: “Рельеф России. Полезные ископаемые.” Тип урока- урок обобщение знаний.
Оборудование: учебник География России, атлас, физическая карта России, физическая карта РБ, мультимедийное оборудование, раздаточные материалы.
Технологическая карта урока.
Базовое содержание урока |
Деятельностный компонент урока ( на уровне учебных действий ) |
Ценностный компонент урока |
Творческий компонент урока |
|
Смысловые блоки содержания |
Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
||||
Определение темы и цели урока |
1.Что вы изучали на прошлых уроках?
2.Выскажите предположение, чему будет посвящён наш урок. 3.Сформулируйте основные цели данного урока. |
1. Рельеф России, горы и равнины, минеральные ресурсы. 2. Называют тему урока. (слайд №1)
3.Обобщить знания по изученному разделу. (Слайд №2) |
Определяют цели урока. |
|
Формулирование задач урока |
Нам предстоит 1.Определить уровень усвоения основных понятий. 2.Повторить закономерности размещения крупных форм рельефа. 3.Показывать по карте основные формы рельефа. 4.Знать особенности размещения рудных и нерудных полезных ископаемых. |
Определяют задачи урока по слайду№2
|
|
|
2.Процессуально- содержательный этап урока |
||||
Актуализация знаний |
1.Что такое рельеф?
2.Назовите основные формы рельефа.
|
1.Рельеф- все неровности земной поверхности. 2. Основные формы рельефа- горы и равнины.
|
|
|
Обобщение знаний
Физкультминутка |
1.Выполните задание (слайд №3) Какие карты вам понадобятся, чтобы выполнить это задание? (работа в парах)
2.Установите соответствие (слайд №4) между вершинами и названиями гор. Что лишнее и почему? (Монблан)
3.Что называют полезными ископаемыми?
4.Пользуясь учебником рис.26 стр.72 назовите крупные месторождения полезных ископаемых.
5.Выполнить несколько упражнений на двигательную активность.
|
1.В атласе физическая карта России и тектоническая. Ученики выполняют работу в тетради, а 2 ученика у доски заполняют таблицу с помощью раздаточного материала.
2.Работа в тетради. Один ученик выходит к карте и показывает горы и их вершины.
3.Минеральные образования земной коры, которые человек использует в хозяйственной деятельности.
4. Месторождения угля бурого- Подмосковный, Канско-Ачинский, Каменного- Донецкий, Печорский, Кузнецкий, Ленский, Зырянский. Нефти- Самотлорское, Стрежевое, Арланское. Газа- Ямбургское, Уренгойское. Руды- КМА, Качканарское, Магнитогорское. 5.Выполняют упражнения. |
Учатся работать в парах.
Индивидуальная работа. |
|
3.Этап закрепления и проверки |
||||
Закрепление знаний |
1.О какой территории идёт речь? (слайды №5, 6,7) Класс делится на группы, каждая получает задание.
2.Игра “Третий лишний”. |
1.Работа в группах по 4-5 человек. Читают вслух, дают ответ и обосновывают его. 2.На слайде появляются вопросы и каждая команда поочерёдно отвечает на них. |
Работа в группах. |
|
4.Рефлексивный этап урока |
||||
Рефлексия эмоционального состояния |
1.Приём “Палитра”. Выберите цвет полоски, который отражает ваше настроение сейчас. |
1.Выбирают цветные полоски и сами объясняют, что значит для них тот или иной цвет. |
Анализируют своё эмоциональное состояние. |
|
5.Объяснение домашнего задания |
||||
Дополнительное задание (по выбору и по желанию) |
1.Составить презентацию об Ильменском минералогическом заповеднике. |
1.Формулируют учителю уточняющие вопросы. |
|
Создают слайды презентации, оформляют её интересными материалами. |