Воскресенье, 2025-06-29, 7:09 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Из опыта работы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт Латыповой Ильгизы Идрисовны

    Более подробно можно посмотреть здесь...

    Презентация

    Машиностроение

    Урок географии в 11 классе по теме «Бразилия- гигант 21 века»

    Тема урока: “Рельеф России. Полезные ископаемые.”  Тип урока- урок обобщение знаний.

    Оборудование: учебник География России, атлас, физическая карта России, физическая карта РБ, мультимедийное оборудование, раздаточные материалы.

    Технологическая карта урока.

    Базовое содержание урока

    Деятельностный компонент урока

    ( на уровне учебных действий )

    Ценностный компонент урока

    Творческий компонент урока  

    Смысловые блоки содержания

    Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания

    1

    2

    3

    4

    5

    1. Организационно- мотивационный этап урока

    Определение темы и цели урока

    1.Что вы изучали на прошлых уроках?

     

    2.Выскажите предположение, чему будет посвящён наш урок.

    3.Сформулируйте основные цели данного урока.

    1. Рельеф России, горы и равнины, минеральные ресурсы.

    2. Называют тему урока. (слайд №1)

     

    3.Обобщить знания по изученному разделу. (Слайд №2)

     

     

     

     

    Определяют цели урока.

     

    Формулирование задач урока

    Нам предстоит

    1.Определить уровень усвоения основных понятий.

    2.Повторить закономерности размещения крупных форм рельефа.

    3.Показывать по карте основные формы рельефа.

    4.Знать особенности размещения рудных и нерудных полезных ископаемых.          

     

    Определяют задачи урока по слайду№2

     

     

     

     

     

     

    2.Процессуально- содержательный этап урока

    Актуализация знаний

    1.Что такое рельеф?

     

    2.Назовите основные формы рельефа.

     

     

     

    1.Рельеф- все неровности земной поверхности.

    2. Основные формы рельефа- горы и равнины.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Обобщение знаний

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Физкультминутка

    1.Выполните задание (слайд №3) Какие карты вам понадобятся, чтобы выполнить это задание? (работа в парах)

     

     

     

    2.Установите соответствие (слайд №4) между вершинами и названиями гор. Что лишнее и почему?

    (Монблан)

     

    3.Что называют полезными ископаемыми?

     

     

     

    4.Пользуясь учебником рис.26 стр.72 назовите крупные месторождения полезных ископаемых.

     

     

     

     

     

     

     

    5.Выполнить несколько упражнений на двигательную активность.

     

     

    1.В атласе физическая карта России и тектоническая. Ученики выполняют работу в тетради, а 2 ученика у доски заполняют таблицу с помощью раздаточного материала.

     

    2.Работа в тетради. Один ученик выходит к карте и показывает горы и их вершины.

     

    3.Минеральные образования земной коры, которые человек использует в хозяйственной деятельности.

     

    4. Месторождения угля бурого- Подмосковный, Канско-Ачинский,

    Каменного- Донецкий, Печорский, Кузнецкий, Ленский, Зырянский.

    Нефти- Самотлорское, Стрежевое, Арланское.

    Газа- Ямбургское, Уренгойское.

    Руды- КМА, Качканарское, Магнитогорское.

    5.Выполняют упражнения.

    Учатся работать в парах.

     

     

     

     

    Индивидуальная работа.

     

    3.Этап закрепления и проверки

    Закрепление знаний

    1.О какой территории идёт речь? (слайды №5, 6,7) Класс делится на группы, каждая получает задание.

     

    2.Игра “Третий лишний”.

    1.Работа в группах по 4-5 человек. Читают вслух, дают ответ и обосновывают его.

    2.На слайде появляются вопросы и каждая команда поочерёдно отвечает на них.

    Работа в группах.

     

    4.Рефлексивный этап урока

    Рефлексия эмоционального состояния

    1.Приём “Палитра”. Выберите цвет полоски, который отражает ваше настроение сейчас.

    1.Выбирают цветные полоски и сами объясняют, что значит для них тот или иной цвет.

    Анализируют своё эмоциональное состояние.

     

    5.Объяснение домашнего задания

    Дополнительное задание (по выбору и по желанию)

    1.Составить презентацию об Ильменском минералогическом заповеднике.

    1.Формулируют учителю уточняющие вопросы.

     

    Создают слайды презентации, оформляют её интересными материалами.

     

     

    Copyright MyCorp © 2025 | uCoz